Размер шрифта:AAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель

Телефон: +7 (8212) 24-00-42
Адрес: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 75а

Главная \ Будьте здоровы! \ Игры, которые лечат.

Будьте здоровы!

« Все новости

Игры, которые лечат. 07.04.2016 05:54

Когда ребёнок заболевает. То это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнь, и мы всеми силами стараемся помочь ребёнку: обследуем его у лучших специалистов, достаём наиболее эффективные лекарства, стараемся обеспечить покой.

Это всё правильно при сложном течении заболевания. Однако есть ещё ряд моментов, которые ускользают от нашего внимания. Так, очень важную роль играют психофизиологические особенности детского организма. Психоэмоциональное состояние играет положительную роль в выздоровлении.

Однако психика ребёнка устроена так, что его практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие – либо, даже самые полезные упражнения. Ребёнку должно быть интересно это делать не потому, что «надо» и «полезно», а потому, что ему это нравится.

Именно радость и эмоциональный подъём, а не только удовлетворение от правильно сделанных движений соответствуют потребностям растущего организма в движении. В результате использования лечебных игр мы не только лечим детей, но и способствуем всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости и меткости. Игры, проведённые на свежем воздухе, закаливают организм, укрепляют иммунитет.

Во время игры часто возникают неожиданные, смешные ситуации. Это вызывает искренний смех и у детей, и у родителей. Непринуждённая весёлая атмосфера не даёт ребёнку «уйти» в болезнь, позволяет родителям проявить к нему больше внимания и увеличивает совместное общение с детьми в атмосфере любви, заботы и радости. Это является мощнейшим терапевтическим фактором.

Предлагаем вам адаптированные, изменённые в виде игры упражнения по оздоровлению и профилактике заболеваний. Лёгкие игры можно чередовать с более сложными. Но следует учесть, что оздоровительный эффект от игр возможен лишь при частых и длительных занятиях.

Игры для детей, часто болеющими острыми респираторными вирусными инфекциями.

7 

Цель: развитие чувства ритма, координации и быстроты движений, повышение эмоционального тонуса.

Оборудование: мячик, магнитофон.

Ход. Игроки  сидят в кругу. Под музыку ведущий катает мяч одному из детей, затем дети перекатывают мяч друг другу. Как только музыка затихает, выбывает тот, у кого оказывается мячик. Игра идёт до тех пор, пока не останется самый ловкий ребёнок.

«Лев в цирке»

Цель: общее укрепление мышц туловища и конечностей, развитие навыков в лазанье.

Оборудование: обруч, мяч.

Ход. Ведущий рассказывает о цирке и предлагает ребёнку поиграть во льва и пролезть через обруч. Ведущий ставит обруч вертикально, а ребёнок прокатывает мяч и пролезает через обруч. По мере освоения движений ведущий ускоряет темп сигнала, и ребёнок пролезает быстрее.

«Кошка и мышка»

Цель: тренировка навыков в ходьбе, в беге, лазанье, умении быстро реагировать на сигнал.

Оборудование: мелкие предметы, верёвка.

Ход. Ведущий натягивает верёвку-это норка. Ребёнок подлезает под верёвку, начинает бегать и собирать предметы (кубики, мячики и т. д.)  Вдруг выбегает кошка, ребёнок бежит под веревку-В норку.

Болезни носа и горла:

(ринит, ринофарингит, гайморит, хронический бронхит, аденоиды).

«Чей шарик дальше?»

Цель игры: укрепление круговых мышц рта, тренировка навыков правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.
Необходимые материалы: стол, два пинг–понговых шарика (лучше разного цвета), 2 кубика (или пуговицы) таких же цветов как и шарики, ленточка. 
Ход игры: Все участники  разбиваются на пары. Каждому вручается пинг-понговый шарик. На столе раскладывают ленту, на нее ставят шарики. По команде участники должны вдохнуть воздух через нос и подуть на свой шарик. Там где шарик останавливается- напротив ставится кубик или пуговица соответствующего цвета. Побеждает тот участник, чей шарик за 3 попытки укатиться дальше.

«Перышки»

Цель: тренировка навыков правильного носового дыхания, укрепление мышц рта. 
Необходимые материалы: 4 стула, 2 веревки, 10 пучков перышек, связанных по 3-4 перышка. 
Ход игры: Между стульями натягивают веревки с привязанными пучками перышек на расстоянии 10 см друг от друга. Участники делятся на две команды и располагаются напротив перышек на расстоянии 50 см. По сигналу ведущего, сделав глубокий вдох через нос, сильным выдохом сдувают одно перышко, а затем последовательно и другие, делая перед каждым выдохом глубокий вдох через нос. Чтоб осуществить сильный выдох, губы надо сложить узкой трубочкой, а щеки надуть. Выигрывает та команда, у которой перышки слетят быстрее.